Основанная цель разработки бизнес-плана — это создание документа, который позволит его авторам четко и ясно изложить суть своего проекта потенциальным партнерам и инвесторам. Поэтому бизнес-план должен иметь не только грамотное аналитическое исследование, но и маркетинговое обоснование, которое убедит в продуманности и привлекательности данного проекта. Для самого предпринимателя бизнес-план тоже необходим для: Определения конкретных направлений деятельности Формулирования стратегических и тактических целей организации Выбора состава предлагаемой продукции и услуг Выявления необходимых кадров и условий их труда Разработки маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию сбыта, ценообразованию Оценки финансового положения компании и анализа имеющихся ресурсов Составляем бизнес-план самостоятельно: Делайте проект лаконичным и компактным. Всю развернутую и необязательную информацию лучше вынести за пределы основного текста, а именно в приложения. Отражайте информацию наглядно. Описание проекта необходимо представлять не только в виде абзацев текста, но и с помощью таблиц для отражения детальных цифр, диаграмм для структурности и графиков для выявления тенденций.

Пример разработки бизнес-плана для универсального продуктового магазина

Бизнес-планирование 3. Вообще структура делового плана, избираемый, предназначена для ознакомления с его содержанием. Порядок самой разработки несколько иной и будет рассматриваться в следующем параграфе. Следовательно, разработка должна соответствовать структуре делового цикла.

и содержание бизнес-планирования. Методика разработки бизнес-плана туристского предприятия 3 оценка рынка и стратегия поведения фирмы на определенных рыночных сегментах; Продуктовая и маркетинговая концепция. Характеристика Организационный план, в т.ч. правовое обеспечение.

Ориентировочный объем бизнес-плана должен составлять без приложений: При разработке бизнес-плана рекомендуется соблюдать следующие принципы и подходы: Как правило, горизонт расчета должен охватывать срок возврата заемных средств плюс 1 год. Допускается установление другого обоснованного горизонта расчета; шаг отображения информации в таблицах, представляемых в органы государственного управления, принимать равным 1 году; расчеты бизнес-плана проекта, для реализации которого не требуются средства в свободно конвертируемой валюте СКВ , производить в белорусских рублях прогнозных ценах с учетом инфляции , в остальных случаях в двух вариантах — условных единицах у.

За условную единицу принимается, как правило, 1 доллар США или другая свободно конвертируемая валюта. Ниже приводится характеристика основных разделов бизнес-плана. Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его задача заключается в том, чтобы в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана.

Целесообразно привести информацию о технологической новизне проекта при наличии , его социальной значимости. Обычный объем резюме кроме таблица — страниц. В данном разделе даются описание отрасли и характеристика предприятия, его роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом. При описании предприятия отражаются следующие вопросы: При описании стратегии развития предприятия раскрываются следующие вопросы:

Общие объемы продаж продукции отрасли в течение последних лет. Ожидаемый рост продаж продукции отрасли. Количество новых фирм, вошедших в отрасль в течение нескольких последних лет. Основные конкуренты. Сильные и слабые стороны каждого конкурента. Финансовое положение главных конкурентов.

буржуазной организационной теории». Общепризнанным назначением бизнес-плана является его внешняя функция – использование в что в последствии составит основу для выработки продуктовой стратегии организации. на 35 предприятиях Западной Сибири, 60% из них имели бизнес-планы

Такой бизнес-план дает детальные пояснения, как будет происходить управление бизнесом с реальной работой с финансами при действующем бизнесе, цель обеспечение его прибыльности бизнеса, а также гарантированный возврат инвестиций. В реальной экономической ситуации происходят постоянные изменения экономической среды, оказывающие влияние на действующий бизнес компании, такие факторы предполагают уточнение и пересмотр бизнес-плана, с привлечением управленческого персонала к данной работе.

Бизнес-план составляется для внешних и внутренних целей. Бизнес-план предназначенный для инвесторов и кредиторов, является внешней стороной бизнес-плана для убеждения их в потенциальных возможностях компании, о компетентности ее сотрудников, а также необходимости оказания ей стратегической и финансовой помощи. При отсутствии тщательно продуманного бизнес-плана, систематически откорректированного в соответствии с меняющимися условиями, показывает слабость управления компанией, что в итоге усложняет возможности привлечения финансовых ресурсов и достижения долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

Можно сказать что, бизнес-план - это критическая стартовая точка и базис всей плановой и исполнительской деятельности предприятия. Бизнес-план наиболее важный источник аккумуляции стратегической информации и способ прямого управленческого воздействия на будущее положение предприятия, описывающий пути достижения прибыльности. Финансовая, оперативная и инвестиционная политика предприятия должна соответствовать направлениям и стратегическим целям, выделенным в бизнес-плане.

При разработке бизнес-плана учитывается:

4.2. Порядок разработки и содержание бизнес-плана организации

Есть два основных метода разработки: Если Вы создаете бизнес с нуля или хотите расширить его, подумайте, может, стоит обратиться к аутсорсинговой или консалтинговой компании, в штате которой есть опытные финансисты и менеджера. В этом случае для написания плана бизнеса от вас потребуют такие данные: Для малого бизнеса , возможно, лучшим вариантом будет самостоятельная разработка бизнес-плана.

Естественно, это обойдется дешевле. Его описывают с помощью вербальных и числовых показателей.

Пример разработки бизнес-плана для универсального продуктового магазина. Маркетинговая стратегия 5. Организационный план

Цель, задачи и особенности составления бизнес-плана, его структура и основные разделы, содержание и значение в деятельности предприятия. Принципы формирования стратегии финансирования и составление финансового плана, оценка экономической эффективности. Преимущества и недостатки адаптивных и дивизиональных организационных структур.

Методики анализа внешней и внутренней среды. Сущность контроллинга, продуктовой стратегии фирмы и стратегии сокращения. Факторы, определяющие объем, состав, структуру и уровень детализации бизнес-плана. Организация процесса составления и реализации бизнес-плана. Особенности функционирования плановой и рыночной экономики. Понятие, содержание и разработка структуры бизнес-плана.

Особенности бизнес-планирования в условиях нестабильности. Организация разработки и внедрения определенного новшества и анализ его преимущества перед другими вариантами. Анализ внешней среды и внутреннего потенциала предприятия. Обоснование и реализация, выбранной стратегии. Рассмотрение бизнес-плана как формы представления стратегии развития бизнес-единицы.

Методика разработки бизнес-плана по стандарту

Согласие органов местной власти на реализацию проекта. Описание продукции услуг. В бизнес-плане необходимо дать краткое содержательное описание продукции.

процедуры составления бизнес-планов инвестиционных проектов. Учтены оценке рынков сбыта и стратегии маркетинга, инженерно-техни- ческих и организационных решений в методологии финансово- экономических расчетов .. ням отдельных подразделений – продуктовых, региональных, функ-.

Финансовый план и оценка риска. План исследований и разработок. Рассмотрим более детально содержание этих разделов. Титульный лист и оглавление. Назначение данного раздела — дать представление о проекте. Титульный лист имеет следующее содержание: Структура резюме должна соответствовать структуре самого бизнес-проекта. Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес-проект в целом составлен. Оно должно быть написано кратко, ясным и доступным языком.

Структура резюме должна состоять из трех частей: Другими словами, резюме должно привлекать не количеством, а качеством, учитывать специфику деятельности и запросы потенциальных инвесторов. История бизнеса. Информация, содержащаяся в данном разделе, в основном предназначена для внешних читателей. Сущность проекта.

Как составить бизнес план предприятия

Независимо от характера деятельности организации очень важно тщательно взвесить все факторы, влияющие на выбор месторасположения, ведь очень неприятно вдруг потом узнать, что покупателям неудобно добираться до магазина или что поблизости нет, свободны: В этом разделе бизнес-плана необходимо ответить на следующие вопросы: Даже при удачном выборе местонахождения организации и успешном начале бизнеса необходимо держать в поле зрения все изменения, происходящие в данном районе: С этой целью следует проанализировать данные переписей населения за несколько лет, поддерживать постоянные контакты с агентами по продаже недвижимости и т.

Данный раздел бизнес-плана не должен быть пространным.

На Студопедии вы можете прочитать про: ПРОДУКТОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УЧЕТ Организационные изменения должны обеспечивать для предприятия продуктивной стратегии является бизнес – проект или бизнес – план. Бизнес Работа по составлению бизнес – плана – это трудоемкий и достаточно.

Тема 1. Процедура составления. Бизнес-план как инструмент внутрифирменного планирования. Назначение бизнес-плана, его цели и задачи. Основные принципы составления бизнес - плана. Структура бизнес - плана.

ПРОДУКТОВЫЕ СТРАТЕГИИ И УЧЕТ РИСКОВ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

Тип — технический, организационный, экономический, социальный, смешанный. Класс — монопроект отдельный проект различного типа, вида и масштаба , мультипроект комплексный проект, состоящий из ряда монопроектов и требующий применения многопроектного управления , мегапроект целевые программы развития регионов, отраслей и других образований, включающие в свой состав ряд моно- и мультипроектов. Масштаб — мелкие, средние, крупные, очень крупные проекты.

Такое разделение проектов очень условное. Масштабы проектов можно рассматривать в более конкретной форме — межгосударственные, международные, национальные, межрегиональные и региональные, межотраслевые и отраслевые, корпоративные, ведомственные, проекты одного предприятия. Сложность — простые, сложные, очень сложные.

Подготовка и использование бизнес-плана. 3. Финансовый план и стратегия финансирования Организационная структура издательства . по функциям: продуктовая политика; коммуникационная политика; ценовая политика;.

Реализация осуществляется в виде продаж пробных партий с целью изучения конкурентоспособности и возможного спроса. Этап выведения на рынок характеризуется постепенным возрастанием объема продаж ,большими затратами на маркетинг и доработкой товара в соответствии с замечаниями первых покупателей. Этап роста начинается с того момента , когда продукция , выведенная на рынок ,начинает давать прибыль.

Темп роста зависит от того , насколько предприятие опередило конкурентов в нахождении новой ниши на рынке или предугадало изменение спроса покупателей. Этап зрелости характеризуется стабилизацией спроса и прибылей , получаемых от реализации данного товара. Этап упадка характеризуется снижением спроса и соответственно объема продаж. Неотъемлемой частью продуктовой стратегии является инвестиционное проектирование , предполагающее решение следующих вопросов: Организационным оформлением продуктивной стратегии является бизнес — проект или бизнес — план.

Бизнес — план представляет собой документ ,в котором формируются цели , которых необходимо достичь , дается их обоснование и определяются пути решения поставленных задач. Этапы разработки бизнес — плана: Определение источников нужной информации учебная ,научная литература ,специальные отраслевые издания ,аудиторские фирмы и т. Выявление внутренних и внешних целей плана и определение степени взаимосвязи внутренних и внешних проблем.

Определение и оценка возможных целевых аудиторий , что позволяет выделить те или иные стороны деятельности фирмы ,определить экономические показатели.

Как правильно составить бизнес-план

Все темы: Бизнес-планирование Бизнес план. Структура бизнес плана Реализация общей, конкурентной стратегии компании и комплекса функциональных стратегий требует их детализации и технико-экономического обоснования.

самостоятельно подготовить бизнес-план инвестиционного проекта или развития пред- .. 3 Коленсо М. Стратегия кайзен для успешных организационных При формировании продуктовой политики в рамках бизнес-плана.

Описание проекта В данном разделе необходимо: Информация об основных участниках проекта Должны быть указаны: Рекомендуется кратко изложить историю развития компании — получателя средств, дать описание характера и направлений деятельности и сведения о местоположении основных участников проекта представить ключевую финансовую информацию по получателю средств. Описание продукта В этот раздел следует включить описание продукта продуктовой линейки , который планируется к выпуску в соответствии с проектом, и анализ их конкурентных преимуществ и недостатков.

В разделе должна быть приведена информация о доминирующей части продуктовой программы, составляющей значительную часть выручки от реализации не требуется предоставлять детальную информацию по каждому продукт , в том числе если применимо: Необходимо указать степень готовности продукта к выпуску и реализации отметить, если применимо, на какой стадии развития находится продукт , реализовывался ли продукт ранее на российском рынке или за рубежом, опыт производства и реализации продукта участниками проекта.

Структура бизнес-плана Unido